«Ни одна женщина не хочет за меня замуж»

  Личная жизнь кумира миллионов всегда была сокрыта от глаз журналистов. Хотя секс-символ советского времени не мог уйти от внимания женщин. Поклонницы буквально заваливали его письмами, в том числе и с предложениями женитьбы. Но актер так никогда и не был женат. «У меня нет времени для семейной жизни. Ни одна женщина не хочет за меня замуж», – говорит Гойко Митич. А когда ему ткровенно заявляют «У тебя нет жены, уж не «голубой» ли ты?», он, ничуть не смущаясь, отвечает: «Нет, я не голубой». «Я не одинок, но бумажка и штамп для меня не так важны, как просто крепкий союз мужчины и женщины», –говорит актер, которому 13 июня уже стукнуло 68 лет. 
      «Во времена ГДР люди не так интересовались частной жизнью: что человек делает, как он это делает, с кем встречается и так далее. Сегодня под влиянием бульварной прессы люди стали любопытными, все надо разузнать. Я считаю, это ужасно, я не могу понять, зачем копаться в личной жизни каждого, – возмущается Гойко Митич. – Когда что-то есть между двумя людьми, то это больше никого не касается. Это моя частная жизнь, она – как маленький сундучок с сокровищем, который принадлежит только этому одному человеку, и никому больше нельзя туда заглядывать. Он это пережил и имеет право оставить при себе. Поэтому я не люблю рассуждать о личном».  
      Говорят, он живет Кепенике (район Берлина) с дочерью и своей подругой, но эту информацию сам актер не подтверждает, хотя и не опровергает. 
      – Я скажу одно: в моем вигваме тепло. В том месте,где я живу, прекрасные окрестности и водоемы. Порой я плаваю там на байдарке. Все это куда скромнее на деле, чем я говорю. Скажем так: я не выношу сор из избы.

ПО ЖЕЛАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ —КОРОТКИЙ ВИЗИТ К ГОЙКО МИТИЧУ

 Что нового в вашей жизни, Гойко Митич?
      Начнем с того, что не является новым: он по-прежнему не в состоянии справиться с потоком писем
— просьбами прислать автограф (пишите ему, пожалуйста, только на студию художественных фильмов ДЕФА в Потсдам-Бабельсберг). В ящике в углу комнаты лежат килограммы писем и открыток — доказательства популярности фильмов киностудии ДЕФА об индейцах и исполнителя главной роли Митича, который в связи с участием в целой серии этих фильмов несколько лет назад сменил свой родной
Белград на Берлин.
     С чего все началось? "Сотрудники студии ДЕФА приехали в Белград в поисках мотивов и главного исполнителя 
фильма "Сыновья Большой Медведицы", увидели мою фотографию в альбоме, — вот так все и произошло".
      В начале этого года Гойко Митич был на Кубе. "Мы снимали там фильм, конечно, об индейцах. На этот раз я играл
главного героя Оцеоло, вождя семинолов. Фильм поставлен на сюжет исторических событий 1830 года". Он рассказывает о сценах, в которых он снимался с темпераментным жеребцом Карамелло и как однажды ему пришлось спрыгивать с коня, когда тот несся во весь опор. — Не побоялись?
"Ну, что вы! Я же когда-то собирался стать тренером!" Он и сегодня не изменяет
спорту — каждый день занимается бегом, делает пару подтягиваний на руках на сучьях деревьев или в крайнем случае на раме балконной двери.
      В настоящее время его захватило новое увлечение — изучение исторических материалов об апачах. И возможно, когда-нибудь в будущем это войдет в фильм об индейцах...

(Откуда эта заметка — неизвестно. Гойко Митич
вернулся с Кубы — значит 1971 год)

 

Гойко Митич: Чингачгук еще на тропе

Самый знаменитый индеец в мире, он все еще в отличной форме - и продолжает играть.

Его звезда взошла, когда бум тарзаномании 50-х давно прошел, а новые тарзаны (в том числе "дутые") еще не народились. Когда Арни Шварценеггер качал мышцы, не помышляя о кинокарьере, а Слай Сталлоне зарабатывал вышибалой в ресторане. Пьедесталом супермена безраздельно владел Гойко Митич ― югослав с рельефным торсом и бесстрастным, насквозь прожигающим взглядом. "Чингачгук ― Большой Змей", "Белые волки", "След Сокола"... ― эти фильмы имели магическое воздействие на зрителей. Голливудская критика обвиняла их создателей, и Гойко в частности, в искажении американской истории. На самом деле янки просто завидовали тому, что столь правдоподобный герой родился в "соцлагере". А не где-нибудь в резервации Аризоны.

ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР

Самый настоящий "индеец" восточноевропейского кино родился в 1940 году в городке Лесковац на юге Сербии, в крестьянской семье. После школы Гойко поступил в Белградскую академию физической культуры, занимался легкой атлетикой, гимнастикой, играл в футбол и даже входил в сборную СФРЮ по гребле. В 1961-м его поманило кино: Гойко снялся дублером в английской ленте "Ланселот и королева". Затем появился в эпизоде в итальянском фильме "Синьор ночи". И, наконец, его фотографии попались на глаза продюсеру, который отбирал типажи для второстепенных ролей в западногерманские Indianerfilme, что снимались по мотивам романов Карла Мая, "немецкого Фенимора Купера".
За два года, в период с 1963-го по 1964-й, Гойко снялся в пяти экранизациях, где ему довелось поработать с такими корифеями жанра, как Пьер Брис (Виннету) и Стюарт Грейнджер (Верная Рука). Большинство ролей Митича были безымянными, часто он даже не попадал в титры. В СССР эти картины шли с успехом, и, кстати, имя автора первоисточника тоже замалчивалось: советские идеологи выяснили, что Май был любимым писателем Гитлера... Между тем кинокритики обоих "лагерей" были единодушны в том, что "отлично сложенные, гордые индейские воины" в исполнении Митича выгодно смотрятся рядом с безукоризненно элегантным, гибким, как кошка, Виннету ― Пьером Брисом. По сути эти два актера выражали две разные, но одинаково удачные интерпретации "дикого благородства".
У Митича же, помимо атлетической фигуры, орлиного носа и черных глаз, было еще одно достоинство, столь важное для "индейского" амплуа: актер умел держать паузу. Режиссеры из ГДР поняли, что его пора брать в оборот. Или, чего доброго, его переманит "фабрика грез".

СИЛА НЕПРАВДЫ

В 1964 году восточногерманская кинокомпания DEFA выпустила свой первый Indianerfilme с Гойко Митичем в главной роли ― "Сыновья Большой Медведицы" по роману того же Мая. Картину снимал чех Йозеф Мах ― в горах Югославии. Лента получилась добротной и имела резонанс далеко за пределами социалистического лагеря. Так, например, она спровоцировала массовые беспорядки среди индейцев племени сиу в Южной Дакоте, на усмирение которых властям штата понадобился месяц. После этого вестерны ГДР были запрещены в Америке и названы "тщательно спланированной акцией СССР против США". Западногерманский журнал Spiegel съязвил по этому поводу: "Митич играет не по Карлу Маю, а по Карлу Марксу".
Впрочем, уже второй фильм, "Чингачгук ― Большой Змей", был снят по книге Фенимора Купера "Зверобой". Затем последовали "Оцеола" по Майн Риду, "След Сокола", "Белые волки"... ― восточно-германские вестерны (если вообще возможно такое сочетание) выходили один за другим. К их созданию привлекались актеры едва ли не из всех социалистических стран (к слову, в этих лентах прославилась Барбара Брыльска). Столь же многообразны были и места съемок. Так, горы Аризоны "снимались" в Карпатах, субтропики Флориды ― в Грузии, бескрайние прерии ― в монгольских степях, реку Рио-Гранде заменял румынский Дунай, а священный город индейцев Типпеканоэ для съемок "Текумзе" был выстроен из фанеры вблизи Ялты. Но самая замечательная история связана с созданием картины "Апачи" ― когда под Самаркандом была оборудована мексиканская пустыня Чиуауа, а в индейской массовке преобладали лица узбекской национальности из местного колхоза "Навои".

В ОГНЕ НЕ ГОРИТ...

Все эти вынужденные натяжки (которые, впрочем, заметны только очень строгому критику) с лихвой компенсировались исполнением главной роли ― работой Митича. Он плавал, как рыба, вытворял пируэты на лодке-пироге, одним мощным рывком вскакивал со спины на ноги, стрелял из лука и из ружья, хорош был в рукопашном бою, длинным легким движением почти без помощи рук взлетал на коня (этого не умел делать и Пьер Брис), держался в седле, как влитой, лазал по деревьям, как кошка, и по скалам ― как ящерица, перепрыгивал с мчащегося поезда на горячего скакуна... А в "Белых волках" даже поиграл с огнем ― подброшенной в воздух динамитной шашкой ― на манер товарища Сухова (неизвестно, кто у кого позаимствовал трюк, фильм "Белое солнце пустыни" вышел в том же 1969-м). "За всю жизнь я не получил ни одной травмы, ― годы спустя признавался Митич. ― Самым сложным трюком для меня было курение трубки мира. Ведь я отродясь не курил".
Как и положено супермену, Гойко не обходил стороной внимание своих партнерш. Пресса широко обсуждала его роман с восточногерманской звездой Ренатой Блюме. В 1974-м они сыграли в "Ульзане" супружескую пару ― вождя апачей и прекрасную мексиканку Леоне. По сюжету любовь обрывалась трагически: Леона погибала. После съемок завершился роман и в реальной жизни: Рената начала сниматься в ленте "Кит и компания" по рассказам Джека Лондона, где главную мужскую роль отвели Дину Риду. Рената забыла Митича.

ИНДЕЕЦ ПО ИМЕНИ ВУЛЬФ

В свои шестьдесят восемь Гойко ни разу не был официально женат. Однако у него есть подруга и уже взрослая дочь (от кого ― известно только ему одному). Они живут в Берлине, в районе Кепеник. "В моем вигваме тепло", ― улыбается убеленный сединами Чингачгук.
За тридцать пять лет он снялся в чертовой дюжине Indianerfilme студии DEFA. К началу 80-х интерес к этому жанру угас, да и Митич, прямо скажем, не стал моложе... Он вел детскую спортивную передачу на немецком ТВ, снимался в сериалах, поставил несколько детских картин, работал в театре. В его послужном списке более 60 ролей ― от космонавта Терри в фантастической ленте "Приключение в открытом космосе" до головореза Фабиана в экранизации пьесы Гюго "Мария Тюдор", от советского маршала Соколовского в драме о восстании 1953 года в ГДР до американского писателя Артура Миллера. Что касается театральных ролей, то это Спартак, Робин Гуд, Д'Артаньян...
Долгое время Митич участвовал в фестивале Карла Мая, который ежегодно проходит в немецком городке Бад-Загеберг. На стадионе, вмещающем несколько тысяч зрителей, разыгрывается представление по одному из романов писателя. Главный герой ― Виннету, вождь апачей. До 1992 года эту роль исполнял Пьер Брис, но затем он передал эстафету Митичу. Сыграв 1024 представления, в 2006-м Гойко ушел со сцены. Но индейская тема для него не закончилась: в Мекленбургском государственном театре он до сих пор играет индейца в пьесе "Полет над гнездом кукушки".
В 1996 году в Сиэтле состоялся фестиваль фильмов DEFA. Зрители из числа "коренных американцев" приняли их с восторгом. "Ко мне подошел их вождь и со словами "Брат мой!" обнял меня, ― вспоминает Митич. ― Мне подарили индейское пончо и приняли в племя. Шаман спросил меня, есть ли у меня прообраз в животном мире. Я ответил: "Нет". Тогда он сказал: "Закрой глаза и подумай о животном". Я закрыл глаза и увидел волка, смотрящего на меня в упор. Когда я очнулся, шаман промолвил: "Ты ― Волк!". Я был потрясен. Так что теперь я уже не киношный, а самый настоящий индеец".

Алексей Шлыков еженедельный журнал ТВ7

© gojko-mitic-inara
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz