В Оренбурге Чингачгуку вручили "Золотого льва"

Под оглушительно громкие овации встречающих в холл театра заходит почетный гость фестиваля - актер Гойко Митич. Статного артиста, который в прошлом году отметил свое 70-летие, моментально окружили восторженные поклонники. «Чингачгук - Большой Змей», «Сыновья Большой Медведицы», «Золото апачей» - у многих оренбуржцев от названий этих фильмов про независимых коренных жителей Америки дрогнет сердце. В свое время стены многих квартир украшали фотографии главного киноиндейца - югославского актера Гойко Митича.

- Оренбург - очень красивый город, - на слегка ломаном русском заметил вождь краснокожих, - чистый, ухоженный. Жалко, что я приехал к вам в гости всего на два дня.Поделился Чингачгук с нашими земляками и секретами своей отличной физической формы:- Движение и еще раз движение. По утрам делаю зарядку, занимаюсь с гантелями и принимаю холодный душ. Если позволяет время, могу запросто пробежать километров десять.

Лучшие ленты фестиваля будут отмечены памятными призами «Золотой сарматский лев». Изящная статуэтка мифологического хищника воссоздана по археологическому оригиналу из коллекции «Сарматское золото».Но и здесь для кумира миллионов зрителей было сделано исключение - первый «Золотой лев» был вручен Большому Змею.

- Я совсем не ожидал такой награды, - немного растерялся бесстрашный киновоин, - мне очень приятно, что вы оказали мне такую честь.

Гойко Митич нашел индейца даже в Оренбурге

В Оренбурге прошел IV Международный кинофестиваль «ВОСТОК & ЗАПАД. КЛАССИКА и АВАНГАРД».

Почетные призы «За вклад в киноискусство» получили российский режиссер Гарри Бардин и легендарный актер Гойко Митич, который прославился ролями индейцев в фильмах производства ГДР. Они были очень популярны в Советском Союзе.

В дни работы фестиваля состоялась конференция «ЕВРОПЕЙСКИЙ КРИЗИС ИДЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО». В конференции принял  участие сербский актер Гойко Митич, обретший необычайную популярность в Советском Союзе после исполнения главной роли Чингачгука в ленте «Чингачгук – Большой Змей» режиссера Конрада Пентцольда по роману Джеймса Фенимора Купера «Зверобой», вышедшего на экраны в 1967 году. Серб по происхождению, Гойко Митич постоянно проживает в Германии, а его киногерои – индейцы, на землях которых появились представители иной цивилизации, иной культуры. И в контексте поднимаемых проблем эти киноистории вполне наглядно иллюстрируют ограничения, которые преодолело человеческое сообщество, эволюционируя в направлении толерантного сосуществования.  

 Известный киноактер Гойко Митич считает, что все идет из семьи. Нужно с детства учиться уважать людей разных национальностей. Только тогда можно жить в гармонии  с собой и окружающими.

70-летний Гойко Митич находится в прекрасной форме, он очень общителен и обаятелен. Два дня его пребывания в Оренбурге оказались невероятно насыщенными. Он много гулял по городу, общался с жителями Оренбурга, был рад тому, что его помнят и любят. А еще посетил вигвам настоящего индейца. Да, живет в Оренбурге такой человек, у которого есть вигвам, он стреляет из лука и скачет на лошадях. Два настоящих индейца просто не могли не встретиться!

02.11.2011.

Гойко Митич: «Пора играть самого себя»

Федорова Анна 7дней.ru

На IV Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и Авангард» в Оренбург приехал Гойко Митич. Во время церемонии открытия кинофорума актеру вручили статуэтку «Сарматского золотого льва» за вклад в киноискусство. Культовый герой нескольких поколений зрителей стран соцлагеря, серб по национальности, Гойко много снимался в фильмах, производящихся ГДР. Тогда-то актер и получил всенародное признание, так как переиграл роли практически всех великих индейцев: Оцеолу, Виннету, Текуме, Чингачгука. Несмотря на чрезвычайно плотный фестивальный график, Гойко Митич нашел время пообщаться с корреспондентом «7Дней.ru».

— Гойко — вы актер, в одночасье ставший необыкновенно популярным. Благодаря вашим ролям — добрым, смелым, честным, вас обожает добрая половина человечества. Что для вас слава?

— Актер делает свои фильмы для людей, он делает свою работу. И если он работает с такими ролями, какие давали мне, он, конечно, становится популярным. И хорошо, если это так. Но я вам признаюсь, что до сих пор не могу привыкнуть к тому, что вы называете «слава». Я каждый раз удивляюсь, когда меня узнают на улице. Или незнакомые люди говорят, что меня любят. И я не могу передать, какие эмоции я ощутил, когда меня вызвали на сцену, чтобы дать приз. Я пережил такие моменты, которые я могу только пожелать пережить остальным актерам.

— Вы переехали из Сербии в Германию. Потом много путешествовали по миру. Вам было трудно ассимилироваться?

— Моя мама когда-то мне сказала: уважай каждого человека, потому что они могут знать то, что ты не знаешь. И если ты будешь наблюдать внимательно, то сможешь перенять их знания. А я всегда был человеком горячим и думал, что все знаю сам — зачем мне чужой опыт? Тем более каких-то незнакомых мне людей. Зачем мне под них подстраиваться, изучать их обычаи? Мне понадобилось много лет, чтобы понять, что, будучи внимательным, я приобретаю опыт, хороших друзей, счастье каждый день узнавать что-то новое: ради этого стоит жить.

— Фильмы про ковбоев и индейцев, снимавшиеся в СССР и остальной социалистической Европе, назывались истерны или «красные вестерны». Это была такая шутка?

— Еще ребенком, в Югославии, я смотрел много американских вестернов и индейцев всегда рисовали весьма мрачными красками. Так, чтобы всем было понятно, что их необходимо уничтожать. Когда мы детьми играли в ковбоев и индейцев, я никогда не хотел быть индейцем, потому что я знал, что они плохие. Кино формирует сознание, и то, что я играл в фильмах, где индейцев показывали с хорошей стороны — это замечательно.

— Вы ездили в Америку, чтобы изучить быт и жизнь индейцев?

— Я никогда не снимался в Америке и поехал туда гораздо позже, чем мечтал. А пустыню мы снимали под Самаркандом — там у нас были и Нью-Мехико, и Аризона. Природа и климат подходили: песок, жара, лошади… не хватало кактусов. Тогда мы нарисовали их на картоне — получилось похоже, вышли настоящие прерии.

— После развала соцлагеря, после того, как ваше кино перестали снимать, вы больше не ездите в Россию…

— Вы помните меня по тем ролям, когда я был молодым. Но я довольно много работал все эти годы. И у меня было не так много свободного времени, чтобы просто путешествовать. Впрочем, возможно, скоро я снова буду приезжать часто. И, не исключено, что вы увидите меня в новых ролях.

— А это правда, что в Германии вы работали не только во взрослом, но и в детском кино?

— Я полюбил детское кино и, когда представилась такая возможность, стал продюсировать и играть в фильмах для детей. Вы же знаете, как говорят: дети — цветы жизни. В одном из моих фильмов маленький мальчик ездит в школу на старом велосипеде, но мечтает о настоящем жеребце. И однажды ему снится, что он едет на коне, а на перекрестке видит учителя физкультуры на старой машинке. И внезапно учитель превращается в индейца, и с ними происходит много разных вещей. Индейца, как вы понимаете, играл я. Что поделаешь, если когда-то стал индейцем, это навсегда.

— Ваши проекты были всегда успешны и популярны. Вы планируете продолжить работать с детским кинематографом?

— После объединения Германии с экономической точки зрения люди стали жить лучше, но исчезли наши фильмы. Сейчас, когда можно снимать любое кино, нет денег. Наступило время, когда люди много говорят о деньгах, стараются заработать столько, что каждому понятно — они не успеют потратить заработанное до конца своих дней. Но когда я им предлагаю снять доброе детское кино, которое принесет пользу — никто не соглашается вложить деньги в такой проект.

— В каких ролях мы вас еще не видели?

— Я научился играть всех. Конечно, мне кажется, что лучше всего из меня вышел индеец. Но настала пора играть Гойко Митича.



© gojko-mitic-inara
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz