Мюзикл
"Sorbas" ("Сорбас") Шверин, Мекленбург-Передняя Померания Театр Alter Garten

 Алексис Сорбас в исполнении Энтони Квина в известном фильме Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Алексис Сорбас в исполнении Энтони Квина в известном фильме. Этот мюзикл, являющийся частью программы шверинского ежегодного летнего театрального фестиваля Schlossfestspiele, поставлен по роману греческого писателя Никоса Казантцакиса. Роль Алексиса Сорбаса исполняет Гойко Митич (Gojko Mitic) - легендарный "Виннету - вождь апачей". С легкой руки его героя разрушается хрупкий мир, в котором живет молодой ученый Никос - преподаватель Афинского университета.
Никос неожиданно унаследует заброшенный рудник на Крите. Алексис отправляется вместе с ним на остров, чтобы помочь наладить производство. Жители расположенной неподалеку деревни с нетерпением ждут новых работодателей. Но вновь прибывшим не удается взяться за дело. Они оказываются в эпицентре урагана любви, предметом которой стали две местные жительницы… Великолепные песни и зажигательные танцы, исполняемые под музыку Микиса Теодоракиса, сделали этот мюзикл настоящим событием не только на фестивале в Шверине.

 

 

Посвящение Гойко Митичу от Марии

Я расскажу тебе о том,

Кто в детстве был мне так знаком.

Не знала лично, но любила

И до сих пор не позабыла.


Он был актёр. И помню я,

В каком восторге я была

От этих фильмов, от него.

А мой любимый фильм его

Пересмотрела я сто раз,

И я мечтала хоть бы час

В широких прериях скакать,

В вигвама полумраке спать,

Распутывать бизоний след,

Смотреть на яркий солнца свет...


Вождя я помню мудрый взгляд –

Спокойный, но глаза горят

И силой, и свободы жаждой,

Имеет взгляд такой не каждый.


Но в жизни он совсем другой –

Весёлый, оптимист такой,

Хоть жизнь его была трудна,

Да и семья была бедна.

Актёром быть он не мечтал

И каскадёром начинал

Карьеру он свою в кино.

Жить было трудно всё равно,

И мало всё ж ему платили,

И на площадке не любили.


И лишь любовь простых людей

И миллионов тех детей,

Что как и я его любили,

На каждый фильм не раз ходили,

Лишь та любовь и помогла

Ему наладить все дела.

И слава тут к нему пришла –

Часами ребятня могла

Его героев обсуждать,

Восторг свой бурно выражать.


Казалось всем – он идеал!

Он восхищенье вызывал!

Брюнет, красавец и спортсмен –

Он нравился буквально всем!

И если ночью в тишине

Он приходил ко мне во сне,

Прекрасным мне казался день,

Работать было мне не лень...

Сейчас не так известен он,

И годы те прошли, как сон

Но я запомню навсегда

Минуты радости, когда

Смотрела фильм, и было мне

Приятно, как в волшебном сне...


Люблю я так в мечтах парить,

О нём часами говорить.

БЕЛАЯ РОЗА ГОЙКО МИТИЧА

Современные женщины любят богатых и успешных. А были времена, когда любили бедных поэтов, странствующих художников, неудачников-музыкантов. Юные девушки порывали с респектабельными женихами, надежные жены бросали мужей и детей и убегали с нищими гениями. Была в их чувствах некая жертвенность - пожертвовать собой ради любимого гениального неудачника считалось не только благородным, но и естественным.

БЛОНДИНКА
ИЗ «СЕРПАНТИНА»

Почти тридцать лет я храню в своей душе тайну одной необыкновенной любви. В Рыбинске живет женщина, которой удалось стать на несколько дней возлюбленной прославленного югославского актера Гойко Митича. Нет, он не был ее кумиром в том понимании, в каком понимают своих кумиров фанаты. Но, как все советские женщины независимо от возраста в 70 - 80-х годах прошлого века, она не могла не восторгаться великолепием этого актера, сыгравшего главных индейцев во всех тематических фильмах, побывавших в прокате бывшего СССР. Это была случайная связь, связь на несколько гастрольных дней, когда хорошенькая русская девушка оказалась в одно время и в одном месте с прославленных актером социалистического кино. И я расскажу эту незатейливую романтическую историю по порядку.

Светлана с самого детства танцевала в рыбинском ансамбле эстрадного танца «Серпантин» под руководством Михаила Керова. Ансамбль базировался во дворце культуры Рыбинского производственного объединения моторостроения, был признанным лидером моложедного эстрадного танца в области и даже ездил на гастроли в Москву. В 1980 году, когда в России проходили Олимпийские игры, «Серпантин» даже пригласили в столицу на выступления. Собственных творческих сил Москве на такое грандиозное шоу, как всемирные Олимпийские игры, не хватало, и вот для развлечения мировых спортсменов и их сопровождающих пригласили разные творческие коллективы со всего огромного Советского Союза. Тем более что в те времена участникам таких коллективов не платили, ведь выступления на Олимпиаде считались сами по себе почетной миссией. Но олимпийские гастроли не прошли для «Серпантина» даром. После успешного выступления на Олимпиаде ансамбль приметили высокопоставленные чиновники из Министерства культуры СССР и премировали гастрольной поездкой в дружественную тогда страну нерушимого социалистического блока - в Монголию.

Это сейчас про Монголию и школьник-то не каждый знает! А тогда названия стран социализма как от зубов отскакивали, ночью разбуди советского школьника той поры - с закрытыми глазами назовет по порядку, и Монголию не забудет. Конечно, московские ребята ездили и в более интересные страны соцблока: в Болгарию, Германию, Чехословакию. А для рыбинцев, никогда не бывавших за рубежом и даже не представлявших такой перспективы в ближайшем будущем, Монголия звучала примерно как сейчас какая-нибудь планета из сериала про звездные войны. Брали, конечно, не всех, а самых-самых. Но в «Серпантине» много было самых-самых, и что тут началось!

Мирный коллектив переругался меж собой из-за мест в гастрольную поездку, как базарные торговцы из-за мест на рынке в ярмарочный день. Михаил Керов просто сбился с ног, миря и успокаивая подопечных.

Но по поводу Светланы вопрос даже не ставился. Она была звездой ансамбля и к тому же очень хороша собой. Белокурая девушка двадцати с небольшим лет, с нежной розовой кожей и крупными серыми глазами. Ну настоящая Белая Роза! Тогда еще не было такой косметики, как сейчас, и красота могла быть только естественной. Светлана всегда привлекала к себе внимание своей внешностью, к тому же прекрасно танцевала, имела великолепную фигуру, была весела и общительна.

ВОЖДЬ АПАЧЕЙ

Я тоже танцевала в этом ансамбле. Но меня не отпустили в школе - я заканчивала десятый класс, шла на отличный аттестат, а по химии грозила «четверка». Отличный аттестат был мне намного дороже Монголии. А Светлана была лет на пять старше меня, образования у нее не было, она работала секретаршей в какой-то незначительной конторе, где отвечала на телефонные звонки и бойко стучала на машинке.
И вот через пару недель наш «Серпантин» возвращается из гастрольной поездки. Мы, остававшиеся здесь, с трепетом встречаем ребят, и две мои лучшие подружки вываливаются из гастрольного автобуса с вытаращенными от напряжения и желания сказать что-то важное глазами и вместо приветствия тащат меня в угол и заговорщическим шепотом произносят:

- Ты знаешь, у нас там такое было!.. В общем, наша Светка спала с самим Гойко Митичем! Я даже не сразу сообразила, кто такой Гойко Митич. Ведь фильмы про индейцев уже давно бурно отшагали по советским экранам, и пик славы прославленного Чингачгука случился, когда я была еще маленькой. Конечно, фильмы я смотрела с большим удовольствием, но в детстве фамилии актеров не так важны, как имена сыгранных ими героев. И Гойко Митич был для меня Чингачгуком или Ульзаной.

Но когда подружки, перебивая друг друга и треща без умолку, разъяснили мне, что Гойко Митич - это ТОТ САМЫЙ ЧИНГАЧГУК, я чуть в обморок не грохнулась от захвативших меня эмоций. Подумать только! В те ставшие уже давними советские времена внебрачные связи осуждались, свободная любовь считалась развратом, а случайная связь с так называемыми великими мира сего вообще считалась позорной: не за это боролись наши отцы и деды. Но - странное дело - никто из нас почему-то не осудил Светлану за такой грех! Напротив, очень скоро мы почувствовали, что относимся к ней не как к распущенной девице, а как к женщине, почти что совершившей подвиг. Мы и смотреть на нее стали совсем по-другому: подумать только, она была с самим Чингачгуком! И по обычаю тех времен мы, романтические девушки, были уверены, что великий Чингачгук был в нее влюблен. Ведь не случайно же в огромной пустой Монголии он приметил нашу белокурую Светлану.

Вскоре, как специально, по рыбинским кинотеатрам прошел повтором фильм «Апачи», где Гойко Митич был не только главным героем, но и режиссером.

Мы бросились на просмотр. И не просто бросились, а методично ходили в каждый кинотеатр, где показывали этот фильм. Так начиная от главного кинотеатра города «Центральный» и курсировали вслед за кинолентой про вождя апачей по окраинным кинотеатрам, забираясь то в далекие Переборы, то в заброшенный Заволжский район, куда и транспорт-то почти не ходил. Светлана ходила с нами, но садилась в отдалении и смотрела фильм с тихой грустью.

КУМИР СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН

Гойко Митич оказался тогда в Монголии тоже на гастролях. Югославы снимали там очередной фильм из серии про индейцев, съемочная группа поселилась в той же гостинице, что и наш «Серпантин». Собственно, это была единственная хорошая гостиница в столичном Улан-Баторе. Мы прекрасно осознавали, что любовные восторги Светланы были совершенно естественны. Представьте себе романтическую Монголию с чудесным горным ландшафтом, и по склонам живописных гор на породистом длинноногом скакуне мчится темноволосый мускулистый актер с совершенным, как у Аполлона, телом. И все это на глазах у юных провинциальных девушек, впервые выехавших за границу и впервые увидевших живьем актера, да еще какого! Неизвестно еще, устояли бы другие девушки из гастрольной группы, обрати Гойко Митич на них внимание. А Белая Роза нашего «Серпантина» ему понравилась сразу. Они познакомились в ресторане гостиницы, где жили, и сразу стали любовниками.

Это сейчас бицепсы и стройность Гойко Митича можно увидеть в любом боевике, хоть иностранном, хоть отечественном. Но представьте себе то далекое советское время, когда фильмы были идеологизированы, актеры строго идейны, а мужчин, подобных Гойко Митичу, в советском кинематографе просто не было! Фильмы об индейцах снимались тогда в ГДР. Но и у дружественных немцев не оказалось актера для главных ролей в фильмах о борьбе свободолюбивого индейского народа с проклятыми завоевателями - янки. И вот был приглашен из Югославии малоизвестный тогда молодой актер, серб по национальности, Гойко Митич. Он работал на югославской киностудии каскадером.

Первый фильм из этой индейской серии был снят в конце шестидесятых годов, называется он «Сыновья Большой Медведицы». Он успешно прошел по экранам стран СЭВ, актера пригласили еще на подобные роли. Но настоящую славу Гойко Митичу принес, конечно же, «Чингачгук Большой Змей», снятый по мотивам повести Фенимора Купера «Последний из могикан». Гойко Митич снялся в целой серии фильмов про индейцев, и все они с успехом прошли по экранам стран СЭВ. В прокате СССР их было двенадцать.

Светлана никогда не откровенничала с нами о Гойко Митиче. Но мы видели, что влюблена она по-настоящему, и понимали ее. Он оставил ей номер своего югославского телефона, и она даже несколько раз звонила ему. Но он ей - никогда. Он, как мы поняли из коротких Светланиных фраз, вообще оказался холодным и равнодушным мужчиной. Впрочем, это и понятно: такая слава, так много женщин готовы положить к его ногам свое сердце. Что там какая-то мимолетная связь с белокурой девушкой из совершенно неизвестного актеру советского городка!

Прошло время, которое, как известно, лечит. Девушка никогда больше не виделась с Гойко Митичем. Через пару лет она вышла замуж и стала жить вполне счастливо. У нее хватило ума и душевных сил внушить себе, что она все равно никогда больше не встретит мужчину, равного Гойко Митичу. А если и встретит, то он все равно также пройдет мимо нее.

Оксана ВОЛОВЕЦ.

30 июля 2009 - Ярославская областная ежедневная газета Золотое кольцо.

 

© gojko-mitic-inara
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz