Для нескольких поколений все индейцы были на одно лицо, и это лицо — Гойко Митича...
     Год рождения — 1940-й. Рост — 180 см. Жгучий брюнет. Глаза — карие.
     Говорит по-сербскохорватски, по-немецки, по-русски, по-польски, по-чешски, даже по-серболужицки и немного по-английски.
    Любимые занятия: подводное плавание, серфинг, лыжный спорт, фехтование, скалолазание, верховая езда.
    Любимая профессия — актер. Главный индеец бывшего соцлагеря.
    Гойко Митич, он же Виннету, он же Чингачгук, он же Оцеола, он же Ульзана, он же Сокол, он же Текумзе и так далее... 

     Гойко Митич снялся в 12-ти фильмах киностудии DEFA (В ГЛАВНОЙ РОЛИ) :
*Сыновья Большой Медведицы  *Чингачгук - Большой Змей    *След Сокола   *Белые волки   *Смертельная ошибка   *Оцеола        *Текумзе *Апачи *Ульзана *Братья по крови *Северино          *Вождь Белое Перо

По просьбе читателей:

      Гойко Митич

       На киностудии ДЕФА вряд ли найдется артист, пользующийся такой же популярностью у зрителей, как Гойко Митич. Редакция получила много писем с просьбой разместить фотографию Гойко Митича.
С удовольствием выполняем пожелание Евы Такач из Ваца (ВНР), Валерия Никифорова из Днепропетровска,
Е.Кириченко из Бокситогорска и многих других. Человеку с орлиным взором и крепкими мускулами, — а именно таким знают зрители Гойко Митича по кинофильмам из жизни индейцев, — 34 года. В личной жизни он не стремится походить на экранного героя. Он естественен, всегда спокоен, чужд какой-либо экстравагантности.
Гойко остался тем, кем он был всегда, — спортсменом, любителем молока, не признающим никотин и алкоголь.
Главной его чертой является самодисциплина. Он всегда пунктуален, точно выполняет свои обязанности, к зрителю относится очень серьезно. Занятия спортом позволяют ему всегда быть в форме. Главное увлечение
Гойко Митича — фотография. 

Журнал "КИНО", 1974 год.

Биография Гойко Митича

Гойко Митич родился в Югославии, в городе Лесковац. После окончания школы он учился в Белградской академии физической культуры. В 1960 году Гойко Митич начал работать в кино в качестве дублера, впервые снявшись в этом качестве в английском историческом фильме `Ланселот и королева`. Затем он играл в массовке западногерманских кинофильмов про Виннету (по книгам Карла Мая). В 1964 году `индейские картины` начали создавать и кинематографисты Восточной Германии, и первым фильмом в этой серии
стали `Сыновья Большой Медведицы`. Съемки должны были проходить в Югославии, и руководить ими пригласили чехословацкого режиссера Йозеф Мах, который и выбрал на главную роль индейского вождя Гойко Митича.
Вышедшая на экраны ГДР в 1966 году приключенческая лента имела огромный успех у молодежной аудитории, и вскоре, в 1967 году, был выпущен новый фильм - `Чингачгук - Большой Змей`, поставленный Р.Грошоппом по роману Д.Ф.Купера `Зверобой`. Через год этот фильм закупили для проката в СССР, и над одной шестой частью земного шара взошла звезда Гойко Митича. В конце 1960-х - первой половине 1970-х годов популярность `кино про индейцев` была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора всей страны играла именно `в индейцев`. А по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: `След Сокола`, `Белые волки`, `Смертельная ошибка`, `Оцеола`, `Текумзе`, `Апачи`, `Ульзана`. В работе над `Апачами` и `Ульзаной` Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом. Затем последовал спад зрительского интереса к этому жанру, да и картины уже оказывались по своим достоинствам несравнимо ниже.
Ныне Гойко Митич живет в Германии, работает в театре города Бад-Загеберт, снимается на немецком телевидении, причем вовсе не в ролях индейцев - уже в середине 1970-х годов актер с успехом сыграл головореза Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго `Мария Тюдор`.
Затем были театральные роли Спартака, Робина Гуда, д`Артаньяна, работы в телесериале `Архив смерти`, телепостановке `Слуга двух господ`. Кроме того, Гойко Митич поставил несколько детских фильмов.

Вытяжка из интервью с Ренатой Блюме

- Я часто ставила перед собой этот вопрос: Почему я покинула Франка Байера? Он был очень цельным человеком, хотя с ним происходили тяжелые перемены. И то, что я ставила этот вопрос, указывает, что искра раскаяния имеется в наличии.
- Утверждают, Вы быстро утешились с Гойко Митичем.
- Я никогда не вешалась сразу после развода на следующего мужчину. Общественность думала кое-что иное. Я никогда не опровергала это. Я познакомилась с Гойко в 1974 году во время съемок фильма "Ulzana". Однако, я поклялась себе: никогда не начинать отношения с коллегой! Кроме того, я хотела быть сильной и самостоятельной после развода с Франком. И я училась этому, даже если мне было больно. Гойко я увидела вновь после съемок случайно в фарфоровой лавке в Берлине. Из этой встречи началась 2-летняя интимная дружба. Это не должно никогда было быть совместной жизнью, не говоря уже о браке. Для этого он не предназначен. Он часто говорил мне: "Воробьи летают в увлечении, орел просто летает".
- Как закончились ваши отношения?
- Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и очень последовательна.

© gojko-mitic-inara
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz