БРАТЬЯ ПО КРОВИ

 7 февраля 1973 года двести индейцев племени оглала захватили поселок Вундед-Ни в штате Южная Дакота и взяли в заложники всех местных жителей. Спецслужбам и военным США пришлось в течение нескольких месяцев с помощью вертолетов и бронетехники восстанавливать порядок.В конце концов восстание было подавлено.
В США объявляют дэфовские вестерны вне закона и лепят ярлык красной пропаганды, снятой под контролем штази. Наверное, поэтому они так нравились Дину Риду, американскому актеру, певцу, авантюристу и, по слухам, двойному агенту.
В 1975 году вместе с Гойко Митичем они снимут дэфовский вариант "Танцующего с волками" о кавалеристе, который переметнулся на сторону индейцев.Фильм назывался "Братья по крови". Митич играет индейского вождя,
a бледнолицего друга — Рид. К тому времени Митич уже два года как живет в гражданском браке с актрисой Ренатой Блюм. Но американский красавчик разрушает эту идиллию. Рената уходит от Митича, мотивируя это тем, что того никогда не бывает дома, а через пару лет становится официальной женой Рида.

 

"ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ" СМЕНИЛ МУСТАНГА НА ГИМНАСТИЧЕСКОГО КОНЯ
      В 1962 году в окрестностях Белграда шли съемки английского фильма "Ланцелот и королева".
Неожиданно выяснилось, что один из главных исполнителей не может самостоятельно исполнить ряд трюков.
Потребовался дублер. Его нашли в столичном институте физкультуры. 22-летний юноша, мечтавший стать
преподавателем физкультуры, был прирожденным наездником, отлично провел съемки. Фильм через некоторое
 время вышел на экраны, а юноша продолжил учебу в институте. Если он и был удовлетворен своим кинодебютом,
то в основном материальной стороной: его студенческий бюджет был, мягко говоря, скромен.     Юноша мечтал о том, как в будущем станет тренером. Звали юношу Гойко Митич.     — Как, — спросит читатель, увлекающийся приключенческими кинофильмами, — тот самый Гойко Митич, который известен нам по "вестернам" киностудии ДЕФА "Сыновья Большой Медведицы", "Чингачгук — Большой Змей", "Ульзана" и многим другим?     Да, тот самый Гойко Митич. Неожиданно для него тот кинодебют в качестве дублера заметили и пригласили сниматься в качестве главного героя в новую "индейскую" серию, которую начала готовить киностудия из ГДР.
И вот уже одиннадцать лет Гойко живет в Берлине и работает на ДЕФА.     Выбор пал на Гойко не случайно: он, как мы уже говорили, отлично сидит в седле; еще учась в школе, научился бросать лассо и стрелять на скаку. Кроме того, конечно же, привлекает и его открытое, честное лицо.
В общем, кинематографическая судьба Гойко Митича сложилась на редкость счастливо.     Он и сейчас не расстается со спортом — каждое утро начинает с продолжительной зарядки с гантелями.
Придерживается режима и старается всегда находиться, как он говорит, "в отличной спортивной форме".     И все-таки давняя мечта — стать преподавателем физкультуры — не забылась. И когда режиссер ДЕФА
Хуберт Хоэлцке предложил Гойко сыграть главную роль в телефильме "Вторая любовь — на общественных началах",
актер без раздумий согласился.     Герой Гойко Митича — автослесарь Петер Папенбольд. Все свое свободное время он посвящает созданной им на предприятии гимнастической секции. Петер занимается с мальчишками и девчонками с самозабвением, он работает не только над повышением их спортивного уровня. "Папс" — так называют его члены секции — требует большего, нежели лишь выполнения гимнастических упражнений. Он требует честности и мужества,
воспитывает чувство коллективизма и самоотверженность. Петер Папенбольд не боится вступать в конфликт
с теми, кто препятствует его деятельности.     Думается, нет необходимости пересказывать весь сюжет фильма. Работа продолжается — и давать ей оценки еще рано. Но стоит отметить тот энтузиазм, с которым работает над ролью "вождь краснокожих" — Гойко Митич.     — Это очень редкий случай, — говорит Гойко, — когда удается сыграть свою мечту. Работа тренера благородна, но и ответственна. И сейчас, когда вместе со мной в телефильме снимаются юные гимнасты Берлина, мне иной раз кажется, что это я не в кино, а в жизни работаю с ними, воспитываю их, веду ребят по ступеням спортивного мастерства. Мне бы очень хотелось, чтобы фильм удался. Я вкладываю в работу всю свою душу.     Гойко подшучивает над собой: "Получается, что "вождь краснокожих" сменил мустанга на гимнастического
коня". Но в будущем он вновь собирается работать над "индейской" историей. Потому что считает работу эту
 очень ответственной: "Вестерны" смотрит юный зритель, и от меня, актера, зависит в какой-то мере каким этот
наш зритель станет в будущем — добрым или злым, честным или лживым..."     У него удивительный взгляд —

мудрый не по годам. А еще этот взгляд очень человечный. Как фильмы, которым посвятил Гойко Митич одиннадцать
лет своей жизни.
"Советский спорт", 1975 год.

 

 

Его называли «Виннету с Востока». В течение 15 лет
Гойко Митич играл вождя апачей из романов Карла Мая. На
восточногерманской киностудии ДЕФА им сыграно бесчисленное количество вождей краснокожих. Сейчас выходит новая картина с его участием «Эсперанца». В интервью немецкому таблоиду «Бунте» 67-летний актер поделился своими мыслями о смерти, судьбе и о собственном вигваме в Берлине.
Еще в 60-х годах он стал главным индейцем в ГДР и во всех странах Восточного блока. Для советского ребенка знаменитые ленты про индейцев с югославом Митичем в главной роли заменяли голливудские вестерны, которые никто не видел. Для наших
детей была интересна не борьба краснокожих за свои права, а харизма и шарм Гойко Митича. На экране он был мужественен, красив, благороден и немногословен. В него влюблялись девчонки, а пацаны хотели быть похожими на него.
После воссоединения Германии актер принимал участие в традиционных фестивалях Карла Мая, которые проходят в Бад Зегеберге, где выступал в роли вождя апачей Виннету.
Осенью 2006 года он распрощался со сценой. Но лишь перестал играть индейцев. В фильме «Эсперанца» (премьера состоится 29 мая) Гойко Митич впервые погибает на экране не как индеец
- В этом фильме вы демонстрируете вашу нежность, ваш шарм. Что еще можно добавить?
-Как актеру мне нужно было суметь показать себе слабым и хрупким, больным и старым. Когда я однажды погибал в фильме про индейцев, происходила почти что революция. Я должен был возрождаться снова и снова! В этой же картине приходится довольствоваться смертью, которая часть жизни.
- Картина «Эсперанца» повествует о роковых встречах. Верите ли вы в них?
- Я испытал это на себе, но это при мне и останется.
И все же я не знаю, существует ли что-то в этом роде. Некоторые встречи вероятно можно приписать судьбе, где скорее случай играет роль, и внезапно исполняются ожидания, потому что мы хотим верить в это.
- В этом есть что-то очень поэтическое.
- Возможно, у меня есть небольшая склонность к эмоциям и меланхолии. Но играть нужно как-то иначе, чтобы люди заметили: «Он умеет больше, чем просто показать индейца».
- Не жалеете, что перестали участвовать в фестивале Карла Мая?
- Считаю, 15-ти лет было вполне достаточно. Это длилось очень долго. Я сыграл 1024 представления. Это невозможно себе представить, даже мне самому. Пару лет я смог бы еще этим заниматься, ведь я чувствую себя в прекрасной физической форме. Но я сказал себе, что лучше всего будет оставить это.
- Чтобы вы хотели оставили себе на память о том времени?
- Великое множество подарков, но на меня всегда производило впечатление, когда дети дарили Виннету свои плюшевые игрушки. Это замечательно, если ребенок расстается со своей любимой игрушкой! Однако чаще всего нам давали морковку в подарок, для лошади, я целыми пучками таскал её сцены.
- Вы играете в театре. В Шверине Мекленбургский государственный театр поставил «Полет над гнездом кукушки», где вы играете.
- Вот только что сыграли последнее представление и теперь готовимся поставить мюзикл "Alexis Sorbas". Сначала я был не в восторге и думал:
«Ребята, ну, куда мне еще и петь!». Но позанимавшись с учителем пения, теперь я доволен.
- Вы впервые пели?
- Нет, была одна юношеская выходка, когда спел две песни. Музыка и
исполнение действительно очень простые, но в то время были хороши. Одна песня называлась «Потуши огонь», а другая, как же она называлась...
Тогда же я участвовал в телепередаче «Пестрый котел» (эстрадная
программа телевидения ГДР – ред.). Людям это нравилось.
- В Берлине вы живете с дочерью и своей подругой?
- Скажем так, в моем вигваме тепло. Я живу в Кёпенике (район Берлина –ред.). Там прекрасные окрестности и водоемы. Порой я плаваю там на байдарке. Все это куда скромнее на деле, чем я говорю. Скажем так: я не выношу сор из избы.


"Сыновья Большой Медведицы"

Контрабандно проникнув на территорию США, в
1973 году этот фильм произвел буквально эффект разорвавшийся бомбы. Резервации взбунтовались. Вспыхнуло самое крупное в XX веке индейское восстание, которое вошло в новейшую историю США как "Индейская революция в Вундед Ни".
Во главе повстанцев стоял легендарный Леонард Пелтиер. Целый месяц сотня индейцев с автоматами в руках противостояла натиску тяжелой бронетехники и вертолетов армии и полиции США. Восстание было жестоко подавлено. Руководители - приговорены к длительным срокам тюремного заключения. А "Сыновья Большой Медведицы" были объявлены провокацией спецслужб ГДР.
После этих событий ФБР многократно угрожало Гойко Митичу, вынуждая отказаться от дальнейшей работы. Неустрашимый герой открыто заявил в одном из интервью:
"Я ненавижу захватчиков, сжигающих мирные хижины, изгоняющих людей с родных земель. Мое дело - показывать благородство, храбрость, дружелюбие и
непреклонную волю народа, которого лишают свободы и крова. С индейцами обошлись жестоко и несправедливо. Их судьба - одно из убедительнейших доказательств
того, к чему приводит империалистический экспансионизм, власть денежного мешка, нажива ради наживы, попирание национального и человеческого достоинства".

Гойко Митич играет без дублеров    

        Он скачет на лошади, плавает, гребет на каноэ. Он ловок и стремителен, как черт.
На полном скаку пересаживается с лошади на лошадь, мгновенно взбирается на любое дерево.
      Югославский актер Гойко Митич — основной исполнитель в знаменитой "индейской серии" фильмов ДЕФА.
Его хорошо запомнил всякий, кто видел такие ленты, как "Чингачгук — Большой Змей", "След Сокола",
"Виннету — вождь апачей", "Смертельная ошибка".
      Начиная с 1964 года смуглолицый Гойко Митич снялся в главных ролях в шести подобных фильмах. Снялся без дублеров!
      Вряд ли есть хоть один вид спорта, которым не занимался бы этот актер. На лошадь он впервые сел,
едва научившись ходить. В 12 лет выступал на соревнованиях гимнастов за сборную своей школы.
Много занимался греблей, фехтованием, дзю-до. Его любимые виды спорта — футбол, бег, плавание, лыжи.
После окончания школы он стал сниматься в югославских фильмах в качестве дублера, подменяя актеров во время драк, перестрелок, погонь.
      Режиссеры ДЕФА обратили внимание на способного актера, и скоро Гойко Митич начал сниматься в Германской Демократической Республике. Его популярность, особенно среди подростков, огромна.
      Свободное от съемок время Митич посвящает тренировкам. "Моя ежедневная норма, — рассказывает он, —получасовой кросс, затем гимнастика, все упражнения я проделываю в высоком темпе, стараюсь больше подтягиваться, кувыркаться. В заключение тренировки — спринт. Сейчас я снимаюсь в фильме "Сигналы", по мотивам научно-фантастического романа. В настоящем костюме космонавта мне приходится выделывать такое, что "индейская серия" покажется детской забавой".

© gojko-mitic-inara
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz